Семейный портал Волжского

Змейка из фетра с пуговицами для развития мелкой моторики

Если вы пытаетесь научить ребенка, как застегивать пуговицы, но он не совсем готов к выполнению этого действия, используйте пуговичную змейку.

Коротко о том, что же это за змейка такая. В ее «основе» лежит шнурочек или тесьма с пришитыми по краям пуговицами. Ребенок продевает пуговички через прорези в кусочках ткани (таким же образом он будет потом застегивать, например, рубашку), а затем протягивает их обратно (навык расстегивания).

Пуговичная змейка не только замечательный тренажер для обучения застегиванию. С ней развиваются мелкая моторика, зрительно-двигательная координация, навыки двигательного планирования. Можно использовать эту развивающую игрушку для улучшения концентрации внимания (необходимо для освоения навыков одевания, «самообслуживания», обучения и т.д.).

Эта развивающая игрушка из фетра подойдет детям от 2 лет.

Змейку, как на фото, можно сделать за несколько минут.

Развивающая змейка из фетра

Материалы

  1. 2 большие круглые пуговицы (чтобы ребенку было удобно захватывать);
  2. ленточка или тесьма длиной 40-45 см;
  3. несколько лоскутков фетра разных цветов.

Развивающая игрушка змейка

Ход работы

Пришейте пуговицы с двух краев ленточки. Пуговица со второго конца нужна для того, чтобы лоскутки не сползали.

Вырежьте из фетра несколько квадратов со стороной примерно 7 см. Чем старше ребенок, тем меньшие квадратики можно использовать (и, соответственно, пуговицы меньшего диаметра). В середине каждой детали прорежьте отверстие для пуговицы. Оно должно быть лишь немного больше, чем ее диаметр.

Змеиные «составляющие» могут быть не обязательно квадратными. Квадраты легко вырезать, но вы можете заготовить детальки любой другой формы — круги, овалы, прямоугольники, треугольники, звездочки, сердечки и т.д..

Змея готова к использованию!

Как заниматься со змейкой

Ребенок играет тренируется застегивать пуговицы

Рассмотрим, как можно использовать эту игрушку для развития мелкой моторики и усидчивости.

Анна - преподаватель дошкольного образованияС нами делится своим опытом педагог дошкольного образования Анна Свияжная:

Я часто использую пуговичную змейку в терапевтических сеансах с детьми, еще не освоившими навык застегивания. Иногда получение этого навыка — промежуточная цель занятий. А иногда занятия — часть большего. Развитие моторики пальчиков, визуально-двигательная координация, умение планировать свои действия, тренировка внимания — все это понадобится малышу в жизни. И независимо от целей, у ребенка дополнительно вырабатывается уверенность в себе, в своих силах, когда последний лоскуток нанизан на пуговичную головку.

Несколько советов, как разнообразить занятия со змейкой (и в рамках игры, и в рамках терапии)

1. Усложните процесс, добавив дополнительные «препятствия» для пуговичной «головы». Например, можно сделать прорези поуже. Или дать ребенку задание надевать за раз по два-три лоскутка (в случае, когда уже есть кое-какие навыки застегивания). Такие «силовые» упражнения очень полезны. Развиваются не только пальчики, но и вся рука до плеча.

2. Спрячьте квадратики в комнате. Пусть ребенок находит их по одному и несет к тому месту, где лежит «каркас» змейки. Но несет не просто так, а идет походкой какого-либо животного (каждый раз разного, вы можете указывать ребенку, кого он должен изображать). Эти физические упражнения не только увлекательны, но и полезны. Развитие общей двигательной координации положительно сказывается на состоянии здоровья малыша.

Несколько примеров животных, походку которых вы можете попросить изобразить:

  • медведь (идет на вытянутых руках и ногах, «добычу» несет в зубах);
  • щенок (ползет на четвереньках);
  • краб (садится на попу, руки-ноги на полу; отталкиваясь от пола, ходит вперед или назад);
  • ящерица (ложится животом на пол; подтягивает левое колено вверх на высоту бедра, правая рука выносится вперед; затем правое колено вверх и левая рука вперед);
  • прыжки кролика (ребенок передвигается небольшими прыжками, держа ноги вместе);
  • прыжки лягушки (скачет на корточках, отталкиваясь руками и ногами от пола);
  • жираф (ходьба на цыпочках; одна рука поднята вертикально вверх, кисть согнута — это шея и голова);
  • лошадь скачет (бег, высоко поднимая колени);
  • пингвин переваливается (руки прижаты к бокам; шагать, переваливаясь с боку на бок, идти «вразвалку»).

Вы можете дополнить этот список своими вариантами.

3. Для детей от 4-х лет (и для просторных комнат). Вы раскладываете квадратики по полу. Ребенок ложится животом на скейт и ездит, собирает. Как и в предыдущем примере: собирает по одному лоскутку, возвращается, надевает на пуговицу, отправляется за следующим.

4. Дайте ребенку инструкцию (на словах или визуальную), какие лоскутки надо найти для змейки (цвет или форма). Развивается слуховая или зрительная память, умение сосредоточиться.

5. Пусть ребенок нанизывает лоскутки в определенной последовательности цветов или форм. Это задание может оказаться сложным для детишек, которые испытывают трудности с «рабочей» (кратковременной) памятью (особенно слуховой и зрительной). Навыки, развиваемые во время упражнения, пригодятся малышам во многих случаях в повседневной жизни (полностью одеться, совершить всю последовательность действий при умывании и т.д.). Можно также добавить задание на порядок к любому другому приведенному выше занятию.

В качестве примера можно привести змейку в радужном порядке:

Изучаем цвета радуги

6. Добавьте сенсорных ощущений. Пусть прежде чем продеть пуговицу в квадрат, ребенок найдет это квадрат на ощупь в сенсорном мешочке, наполненном, допустим, рисом. Только в этом случае будьте готовы, что потребуется уборка игрового пространства. :)

7. Пусть игрушка находится в доступном месте. Как только ребенок научится основному принципу застегивания, он может время от времени проявлять интерес к змейке.

Это лишь некоторые моменты, которые вы можете использовать в своих занятиях. Может, в процессе игры у вас родятся еще какие-нибудь идеи, — поделитесь ими в комментариях!

Еще интересные материалы на схожие темы:
Комментарии (1)
  1. Анютка | 26.09.2014 в 08:16
    Анютка

    Такая, казалось бы, простая штуковина, а реально помогла увлечь ребенка! Надеюсь, наши занятия не пройдут даром…

    В последнее время вообще много чего из фетра для сына делаю. Какие-то штуки «в тему» получаются, какие-то «мимо». Эта — точно из 1-ой категории :) И не надо 2 часа с иголкой сидеть!)))

Ваш комментарий

Последние темы на форуме